Академия Современного Танца
«Поэзия Движения»

Статьи

История брейк-данса: когда и где появился break-dance


В конце шестидесятых, начале семидесятых годов появились люди, которые стали своеобразно двигаться под музыку. Так родился танец, вскоре получивший название "Good Foot", благодаря одноименной пластинке легендарного Джеймса Брауна. Good Foot был единственным танцем, в котором люди стали сочетать падение на землю с элементами вращения.
B-boying зародился в Бронксе, в одном из районов Hью-Йорка. Сам термин B-boy или B-boying придумал dj Kool Herc, который часто крутил пластинки на разных уличных тусовках. Слово B-boys означает Break boys- парни, танцующие под ломаные ритмы музыки(отсюда, кстати, пошло название Breakbeat). Hекоторые начинающие танцоры, бывало, зацикливались на отдельных элементах и старались работать в рамках какого-то одного направления. Многие считали, что это не совсем правильно, поскольку настоящий B-boy должен уметь все. Первым, кто смог выделиться из толпы и продемонстрировать свою индивидуальность, был коллектив Rock Steady Crew, который объединил между собой все направления и сумел придать каждому танцевальному элементу свою особую отличительную черту.

Благодаря новому поколению би-боев breaking обретает новую жизнь. И в первую очередь это заслуга пуэрториканцев, которые смогли заново оживить танцевальную хип-хоп культуру и выдвинуть брейкинг на более высокий уровень.

Они стали использовать в танце больше акробатических трюков и усердно работали изобретением новых танцевальных элементов. Hапример, хорошо известный всем B-boy по кличке Crazy Legs из команды Rock Steady Crew в свое время придумал и внедрил в массы такие элементы, как backspins и windmills. Очень сильно повлияли на процесс обновления B-boy культуры фильмы с участием звезд восточных единоборств, например таких, как Брюс Ли. Hекоторые танцоры пытались использовать в своих движениях элементы кунг фу, так как фильмы, в которых узкоглазые парни довольно шустро махали руками и ногами, были очень популярны в Hью-Йорке в середине семидесятых годов. Кстати, такой танцевальный элемент как windmills появился на свет благодаря стилю кунг-фу и позволял человеку резко в прыжке отрывать туловише от пола.

Брейкинг, другими словами би-боинг, значительно отличается от других видов танца. Можно даже было бы сказать, что это прогрессивное развитие предыдущих форм танца.

В Нью-Йорке в 50-60 гг. был большой наплыв иммигрантов. Каждый внес какую-то свою частичку в танец, как, например, африканцы, которые внесли в танец ритм. Влияние африканского танца на брейкинг очевидно, не только из-за "танца в кругу". Также выражение би-боинг (b-boing) может быть позаимствовано от африканского слова Boioing, что означает "Hop (танцы), jump (прыжок)".

Брейкинг, в начале известный также как Rocking -- это прогрессивное развитие танцевального стиля Good Foot. Молодые танцоры выходили на танцпол и "ломали" обыкновенные движения в такт ломанным битам пластинки. В первое время своего существования би-боинг состоял из Toprocks, Floorrocks и Freezes -вращения тогда еще не были введены. Когда "танцевальные битвы" упрочили свое положение в то время, и брейкинг стал частью хип-хоп культуры ( "боритесь с помощью творчества, а не с помощью оружия"), он все больше заставлял танцоров использовать свое воображение, чтобы выполнять всевозможные трюки на баттлах. Главной целью на баттлах было побить противника большей изобретательностью всевозможных фризов и движений и выполнением быстрых и четких забежек. Это обстоятельство объясняет также и то, что те люди, которые объединялись в команды и вообще танцевали вместе, разрабатывали свой собственный стиль, чтобы противостоять другим командам.

Первая би-бой команда называлась The Nigga Twins, и они были пионерами би-бой движения с такими командами как The Zulu Kings, The Seven Deadly Sinners, Shanghai Brothers, The Bronx Boys, Rockwell Association и т.д. После некоторых лет развития этого танца в середине 70-х
гг. появились люди со значительным опытом в танце. Они считались королями: Robbie Rob (Zulu Kings), Vinnie, Off (Salsoul), Bos (Starchild Lа Rock), Willie Wil, Lil' Carlos (Rockwell Association), Spy, Shorty, (Crazy Commanders), James Bond, Larry Lar, Charlie Rock (KC Crew), Spidey, Walter (Master Plan) и это еще далеко не все!

В 80-х гг. в Нью-Йорке появились такие команды как Rock Steady Crew, NYC Breakers, Dynamic Rockers, United States Breakers, Crazy Breakers, Floor Lords, Floor Masters, Incredible Breakers и т. д. В то время большое соперничество было между RSC и NYC Breakers, а также между RSC и Dynamic Rockers. Батлы между этими командами в начале 80-х привлекали средства массовой информации.

В 81-ом шоу RSC было показано ABC в Линкольн Центре.

В 82-ом баттл между RSC и Dynamic Rockers был записан на пленку для документального фильма "Style Wars".

В 83-ем на экранах появился фильм "Flashdance" и видеоклип Malcolm McLarens "Buffalo Gals". RSC сыграли главную роль в обеих продукциях, и стали показываться по всему миру из-за огромного успеха и фильма, и клипа. Для многих брейк стал тогда чем-то новым, чего еще никогда не было раньше, чего еще никто никогда не видел, чем-то, что было действительно зрелищно и захватывающе.

В этом же году выходит фильм "Wild Style", и в поддержку этого фильма состоялось турне, которое было первым интернациональным туром хип хоп культуры -- MC, DJ, райтеры и би-бои поехали в Париж и Лондон - и это был первый раз, когда брейкинг увидели "живьем" в Европе.

В 84-ом вышел фильм "Beat Street", в котором также приняли участие знаменитые Rock Steady, NYC Breakers и Magnificent Force , и на закрытии церемонии LA Olympic Summer Games более ста би-бой и би-герл показали захватывающее шоу.
С каждым годом брейкинг становился все более популярным и модным, брейкеры стали появляться в коммерческих проектах ( ТВ шоу, реклама, клипы и т. д.), брейкинг как бы становился частью шоу бизнеса. Но в 87-ом брейкданс вдруг потерял свою значимость для большинства людей и в особенности для средств массовой информации. Только немногие продолжали тренироваться и серьезно танцевать, и не только в Нью-Йорке, а по всему миру. Но именно эти немногие и повлияли на дальнейшее развитие брейкинга, на то, что мы видим сейчас, на то, как нам представляется би-боинг сейчас. А это уже совсем другая история…

Contemporary dance или контемп, как его ещё упрощенно называют

Настоящий театр тела, где один человек — и исполнитель, и зритель, и критик. Перфоманс, где абсолютно каждый сам и только сам формирует свою особенную хореографическую лексику и может выразить без слов — через движения тела — любую эмоцию.
Это все о Contemporary dance.

Новое в современной хореографии

Это направление настоящего искусства в танце сформировалось не так давно — в конце XX — начале XXI века на основе американского и европейского модерна и постмодерна. Но уже «пионеры» современного танца, Айседора Дункан и Марта Грэм, искали легкость движения — большей текучести, естественности и разнообразия, чем позволяли старые техники. Сегодня Contemporary dance — своеобразный микс из классического танца, джаз-модерна и различных «восточных» движений: цигун, тай-цзи цюань, йоги. Это направление танцевального искусства правильнее воспринимать как театр танца, когда танцор, как настоящий актер, накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдает их зрителю через движение — разговор своего тела. Но для того, чтобы накопить, необходимо погрузиться в себя, а для этого — познать себя. Поэтому сегодня Contemporary dance — не просто одно из направлений современной хореографии, а мироощущение и гармония эмоций, настоящая энциклопедия знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела.

С чего начать

Contemporary dance безопасен и доступен начинающим, и всегда оставляет поле для совершенствования профессионалам — легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет снова и снова открывать для себя новые грани. Во время занятий внимание уделяется дыханию, телесному «осознаванию», качеству движений, работе с пространством, весом тела, эмоциями. Поэтому первые тренировки будут начинаться с простых упражнений на полу и стоя, в которых особое внимание уделяется дыханию, форме, осознанию структуры тела и потока энергии в нем. Постепенно вы перейдете к танцевальным фразам, научитесь использовать принципы падения и равновесия, перемещения в пространстве, взаимодействия с полом, прыжки. Занимаясь, вы научитесь получать удовольствие от самого движения, а ваше тело станет более гибким и гармоничным. А там и до вершины — импровизации — рукой подать.
Требований к форме одежды для занятий Contemporary dance, как таковых, нет. Главное, чтобы она была удобной. А вот обуть лучше балетки, джазовки, чешки или плотные не скользящие носочки, а можно танцевать и босиком.

Contemporary dance — это безграничные возможности самовыражения в танце, координация мысли, эмоции и тела. Получать удовольствие от танца, движения, импровизации — не это ли настоящее танцевальное искусство?!

Приходите в нашу школу, у нас замечательный хореограф, который научит вас танцевать не только красиво, но и правильно (Антонина дипломированный специалист, окончила с отличием КНУКиИ по специальности: балетмейстер, хореограф, преподаватель современного танца).

Запах моего хлеба / хореография Каминская Антонина

Прайд. Борьба за выживание / хореография Каминская Антонина

Говорящая с океаном (группа) / хореография Каминская Антонина

Расписание занятий

Заголовок
Просмотр изображения
0 / 0
x